Утверждено постоянной комиссией

по городскому хозяйству, градостроительству

и имущественным вопросам

Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга

     «20» октября 2016 года,

протокол № 3 п.6

 

 

РЕГЛАМЕНТ

постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент основывается на Постановлении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.04.1999 № 78 «О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» и Постановлении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10.05.2006 №236 «Об утверждении Регламента органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» с изменениями и дополнениями.

1.2. Настоящий Регламент и изменения к нему утверждаются решением постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее «Постоянная комиссия»).

 

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением направлений деятельности.

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

3.1. Заседания Постоянной комиссии проводятся в соответствии с принципами, определенными правовыми актами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, настоящим Регламентом, а также решениями органа Собрания и планами работы органа Собрания.

Заседания Постоянной комиссии  проводятся каждую неделю, в четверг.

Начало заседания в 14.00.

Окончание заседания в 16.00.

Внеочередные заседания Постоянной комиссии созываются по инициативе его председателя или в его отсутствие – заместителя председателя, либо по требованию не менее одной трети состава Постоянной комиссии.

3.2. В рамках подготовки к заседанию постоянной комиссии еженедельно проводятся заседания аппарата постоянной комиссии с участием экспертов Постоянной комиссии и оперативные совещания с обязательным участием заместителей председателя постоянной комиссии.

 

3.3. Заседание Постоянной комиссии считается правомочным, если на момент его начала присутствует не менее половины от числа членов Постоянной комиссии, что составляет его кворум.

В том случае, если к началу заседания постоянной комиссии отсутствует кворум, но присутствует три и более члена Постоянной комиссии, заседание Постоянной комиссии проводится в режиме рабочего совещания. В этом случае присутствующими членами Постоянной комиссии принимается решение рабочего совещания, которое после того, как соберется кворум (при наличии кворума), подлежит оформить решением Постоянной комиссии.

В начале каждого заседания Постоянной комиссии председателем Постоянной комиссии (либо его заместителем) оглашается количество членов Постоянной комиссии, присутствующих на заседании Постоянной комиссии.

3.4. Заседание Постоянной комиссии ведет его председатель или в его отсутствие один из  заместителей по поручению председателя.

3.5. На заседании Постоянной комиссии ведется протокол, который подписывает председатель Постоянной комиссии и лицо, которое вело протокол.

3.6. В случае невозможности присутствовать на заседании Постоянной комиссии член Постоянной комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя Постоянной комиссии или в случае отсутствия председателя Постоянной комиссии - его заместителя и/или по решению органа Собрания - руководителя аппарата органа Собрания и/или специалиста органа Собрания.

3.7. Поименное голосование на заседаниях Постоянной комиссии проводится по требованию одного члена Постоянной комиссии.

3.8. Тайное голосование на заседаниях Постоянной комиссии проводится при решении всех персональных вопросов, а также по требованию не менее одной трети от числа избранных  членов Постоянной комиссии.

3.9. Постоянная комиссия информирует о своей работе депутатов Собрания и жителей Санкт-Петербурга, передавая в управление по информации и общественным связям Аппарата Собрания список принятых решений Постоянной комиссии, а при необходимости и копии решений Постоянной комиссии.

3.10. Порядок подготовки заседаний Постоянной комиссии, обсуждения и принятия решений Постоянной комиссии принимается Постоянной комиссией самостоятельно с учетом настоящего Регламента и других правовых актов Собрания, регулирующих деятельность органов Собрания.

3.11. Члены Постоянной комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях Постоянной комиссии, готовить вопросы повестки дня  заседания Постоянной комиссии в соответствии с поручениями председателя Постоянной комиссии.

3.12. Проект повестки дня заседания Постоянной Комиссии формируется не позднее двух рабочих дней до дня заседания Постоянной Комиссии председателем Постоянной комиссии совместно с его заместителями с обязательным включением тех вопросов, по которым представлен пакет документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Регламента. Предложения депутатов Собрания, иных органов Собрания и объединений депутатов (фракций) Собрания по включению тех или иных вопросов в проект повестки дня очередного заседания Постоянной комиссии принимаются не позднее чем за один рабочий день перед днем заседания Постоянной комиссии.

 

Предложения депутатов Собрания, иных органов Собрания и объединений депутатов (фракций) Собрания при наличии пакета документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Регламента, внесенные после установленного настоящем пунктом срока формирования повестки дня заседания Постоянной комиссии, включаются в повестку дня заседания Постоянной комиссии по решению Постоянной комиссии.

3.13. Для включения вопроса в повестку дня заседания Постоянной комиссии необходимо подготовить следующий пакет документов:

-  проект решения Постоянной комиссии;

-  решение или заключение иного органа Собрания (при необходимости);

-  заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (при необходимости);

- заключение юридического управления Аппарата Собрания (при необходимости);

-  проект юридического акта (при необходимости);

-  иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.

Подготовленные Постоянной комиссией проекты юридических актов по персональным вопросам включаются в повестку дня заседания Постоянной комиссии без заключения юридического управления Аппарата Собрания.

3.14. На заседании Постоянной комиссии не могут рассматриваться вопросы, подготовленные с нарушением пункта 3.13 настоящего Регламента.

3.15. При установлении очередности вопросов в первую очередь в повестку дня заседания Постоянной комиссии включаются вопросы, находящиеся в повестке дня очередного заседания Собрания, вопросы и предложения, представленные иными органами Собрания при наличии соответствующих решений, а также вопросы о проектах юридических актов, вносимых Губернатором Санкт-Петербурга для рассмотрения Собранием в первоочередном порядке.

3.16. В начале каждого заседания Постоянной комиссии после оглашения председателем Постоянной комиссии (либо его заместителем) количества присутствующих на заседании членов Постоянной комиссии утверждается повестка дня заседания Постоянной комиссии.

Повестка дня заседания Постоянной комиссии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что присутствует не менее половины от числа избранных членов Постоянной комиссии.

            3.17. Обсуждение вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительного выступления.

Если продолжительность обсуждения вопросов повестки дня или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:

 - обсуждение вопроса до 25 минут,

в том числе:

-         доклад до 5 минут,

-         вопросы и ответы до 10 минут,

-         выступление в прениях до 3 минут,

-         справка до 1 минуты,

-         выступление по порядку ведения до 1 минуты,

-         заключительное выступление до 3 минут.

 

3.17.1. В случае если обсуждение вопроса не завершилось в установленное время, данный вопрос переносится на следующее заседание Постоянной комиссии, и члены Постоянной комиссии переходят к обсуждению следующего вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии.

3.17.2. По окончании доклада председательствующий предоставляет право задать вопросы докладчику в следующем порядке:

-        сначала вопросы задают члены постоянной комиссии;

-       затем вопросы задают присутствующие депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

-       присутствующие приглашенные;

-  право задать вопрос иным присутствующим остается на усмотрении председательствующего.

3.17.3. Время, установленное на рассмотрение вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии (в целом или его составляющих), может быть изменено только по решению Постоянной комиссии.

3.17.4. Время, отведенное для рассмотрения вопросов, относящихся к разделу повестки дня заседания Постоянной комиссии "Разное", не может превышать 30 минут.

3.17.5. Продолжительность заседания Постоянной комиссии без перерыва не может быть более 2 часов. При этом перерыв в заседании Постоянной комиссии не может быть более 15 минут.

3.18. Решения Постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что в момент голосования на заседании Постоянной комиссии присутствует не менее половины от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.19. Решения по персональным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что в момент голосования на заседании Постоянной комиссии присутствует не менее двух третей от состава (общего числа членов) Постоянной комиссии.

Решения по персональным вопросам принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3.20. В случае равенства голосов "за" и "против" по обсужденному вопросу повестки дня заседания Постоянной комиссии решение считается не принятым.

По решению органа Собрания на обсуждение данного вопроса может быть отведено дополнительное время, и вопрос может быть однократно поставлен на переголосование.

3.21. Закрытое заседание Постоянной комиссии или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Постоянной комиссии проводится на основании решения Постоянной комиссии, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что в момент голосования на заседании Постоянной комиссии присутствует не менее половины от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.22. Внеочередные заседания Постоянной комиссии, а также выездные заседания Постоянной комиссии созываются по решению Постоянной комиссии или по инициативе председателя Постоянной комиссии или в его отсутствие - заместителем председателя Постоянной комиссии, либо по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.23. Инициатор (инициативная группа) проведения выездного заседания Постоянной комиссии подает свои предложения председателю Постоянной комиссии не менее чем за месяц до даты проведения выездного заседания Постоянной комиссии для включения его в план работы Постоянной комиссии.

3.24. Председатель Постоянной комиссии или не менее трех членов Постоянной комиссии могут инициировать процедуру принятия Постоянной комиссией решения вне заседания Постоянной комиссии путем проведения опроса членов Постоянной комиссии. Такое решение принимается в порядке, установленном в пункте 3.18 настоящего Регламента.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

 

4.1. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии:

4.1.1) открывает и закрывает заседание Постоянной комиссии;

4.1.2) ставит на рассмотрение и голосование проект повестки дня заседания Постоянной комиссии;

4.1.3) организует эффективное рассмотрение всех вопросов утвержденной повестки дня заседания Постоянной комиссии;

4.1.4) предоставляет слово для докладов и выступлений присутствующим на заседании Постоянной комиссии в порядке очередности и организует прения;

4.1.5) предупреждает выступающего об окончании времени его выступления;

4.1.6) после окончания прений зачитывает поданные предложения, обобщает и ставит их на голосование, оглашает результаты голосования;

4.1.7) ставит на голосование вопросы повестки дня заседания Постоянной комиссии и/или иные вопросы, необходимость обсуждения которых возникла в ходе заседания Постоянной комиссии, и объявляет результаты голосования;

4.1.8) поддерживает порядок в зале проведения заседания Постоянной комиссии;

4.1.9) ставит вопрос о продлении заседания Постоянной комиссии;

4.1.10) подписывает решения Постоянной комиссии, принятые в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и протокол заседания Постоянной комиссии.

4.2. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии обязан:

4.2.1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками и присутствующими на заседании Постоянной комиссии;

4.2.2) организовать оповещение членов Постоянной комиссии и приглашенных на заседание Постоянной комиссии о времени и месте проведения заседания Постоянной комиссии, проекте повестки дня очередного заседания Постоянной комиссии;

4.2.3) следить за наличием кворума при голосовании;

4.2.4) ставить на рассмотрение вопросы утвержденной повестки дня заседания Постоянной комиссии в установленной последовательности;

4.2.5) оглашать перед голосованием все поступившие предложения, относящиеся к рассматриваемому вопросу утвержденной повестки дня заседания Постоянной комиссии;

4.2.6) оглашать предложение, которое ставится на голосование;

4.2.7) оглашать после голосования принятое решение Постоянной комиссии и результаты голосования;

4.2.8) предоставлять слово для выступления;

4.2.9) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

4.3. Председательствующий на заседании органа Собрания вправе:

4.3.1) призывать выступающего высказываться по существу рассматриваемого вопроса;

4.3.2) делать замечание выступающему за превышение нормы отведенного ему времени и прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени;

4.3.3) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

4.3.4) объявлять участнику заседания Постоянной комиссии замечание за неэтичное поведение, нарушение положений настоящего Регламента;

4.3.5) прекращать слушание вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии по окончании отведенного на него времени;

4.3.6) инициировать вопрос о лишении возможности выступить на данном заседании Постоянной комиссии любого присутствующего на заседании Постоянной комиссии независимо от его статуса после объявления ему двух замечаний (если данный вопрос к персональным не относится).

4.4. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии имеет право на выступление по обсуждаемому вопросу только по завершении выступлений других членов Постоянной комиссии или присутствующих на заседании Постоянной комиссии, за исключением случаев, когда председательствующий на заседании Постоянной комиссии является докладчиком по обсуждаемому на заседании Постоянной комиссии вопросу.

4.5. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии не имеет права:

4.5.1) комментировать выступления присутствующих на заседании Постоянной комиссии по ходу их выступления;

4.5.2) допускать неэтичное поведение и превышать отведенное для выступления время;

4.5.3) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного для выступления времени и/или не нарушает положения настоящего Регламента.

4.6. Под "неэтичным поведением" понимается (понимаются):

выступление без предоставления слова председательствующим на заседании Постоянной комиссии и выкрики с мест;

повышение голоса с целью прервать выступающего или перекричать оппонента;

оценка вслух чьих-либо действий или выступлений;

превышение времени выступления посредством игнорирования замечаний председательствующего на заседании Постоянной комиссии;

любое нарушение положений настоящего Регламента и настоятельные попытки его нарушить.

 

 

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

5.1. Организационные, организационно-технические и иные функции по обеспечению деятельности Постоянной комиссии выполняют сотрудники Аппарата Собрания, входящие в управление организационного обеспечения Аппарата Собрания (далее – специалисты Постоянной комиссии).

5.2. Специалисты Постоянной комиссии оповещает каждого члена Постоянной комиссии о времени и месте заседаний Постоянной комиссии не позднее чем за 1 день до дня заседания Постоянной комиссии.

5.3. В случае невозможности присутствовать на заседании Постоянной комиссии член Постоянной комиссии обязан заблаговременно письменно известить об этом председателя Постоянной комиссии или в случае отсутствия председателя Постоянной комиссии - его заместителя и/или специалиста Постоянной комиссии.

5.4. В случае если член Постоянной комиссии пропустил в течение двух месяцев более 1/3 очередных заседаний Постоянной комиссии без уважительных причин (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность, подтвержденные копиями соответствующих документов), председатель Постоянной комиссии может внести в повестку дня ближайшего заседания Постоянной комиссии или на рассмотрение Собрания проект правового акта Собрания об исключении члена Постоянной комиссии из состава Постоянной комиссии.

5.5. Подлинники документов Постоянной комиссии хранятся в помещении специалистов Постоянной комиссии и по истечении установленного времени передаются в архив управления документационного обеспечения Аппарата Собрания.

5.6. Копии документов Постоянной комиссии в одном экземпляре хранятся в помещении Постоянной комиссии. Члены Постоянной комиссии имеют право на ознакомление с копиями документов.

5.7. Протокол заседания Постоянной комиссии и соответствующие решения Постоянной комиссии, принятые на заседании Постоянной комиссии, должны быть подготовлены специалистами Постоянной комиссии не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Постоянной комиссии.

5.8. Принятие решения о внесении изменений в Регламент должно быть поддержано не менее чем двумя третями от постоянного состава комиссии.

 

6. ЭКСПЕРТЫ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

 

6.1. Постоянной комиссией могут привлекаться специалисты (эксперты) или группы специалистов в порядке, установленном правовыми актами Собрания и настоящим Регламентом.

6.2. Привлечение специалистов (экспертов) или группы специалистов осуществляется председателем Постоянной комиссии по решению Постоянной комиссии в соответствии с направлениями деятельности Постоянной комиссии или данных Постоянной комиссии поручений. Привлечение специалистов (экспертов) или группы специалистов может осуществляться и по решению председателя Постоянной комиссии, принятому единолично.

Порядок привлечения на договорной основе специалистов (экспертов) или группы специалистов для осуществления по представлению (заказу) Постоянной комиссией законопроектных и экспертных работ, финансируемых за счет средств сметы расходов Собрания, определяется Положением о порядке финансирования законопроектных и экспертных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 сентября 2000 года № 462 "О порядке финансирования законопроектных и экспертных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга".

 

7. РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

 

7.1. Постоянная комиссия может создавать постоянно и временно действующие рабочие группы Постоянной комиссии (далее - рабочие группы Постоянной комиссии) для рассмотрения и подготовки к заседаниям Постоянной комиссии текущих вопросов, относящихся к направлениям деятельности Постоянной комиссии.

7.2. Рабочие группы Постоянной комиссии формируются из числа членов Постоянной комиссии.

Постоянная комиссия вправе привлекать к деятельности указанной рабочей группы членов иных органов Собрания, специалистов (экспертов) или группы специалистов, а также экспертов и консультантов, представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (по согласованию с ними).

7.3. На заседании Постоянной комиссии назначается координатор рабочей группы Постоянной комиссии, который организует деятельность указанной рабочей группы и докладывает на заседаниях Постоянной комиссии о результатах работы указанной рабочей группы, готовит проекты решений по порученному вопросу. Координатор рабочей группы Постоянной комиссии привлекает к участию в работе указанной рабочей группы специалистов (экспертов) или группу специалистов, а также экспертов и консультантов, представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (по согласованию с ними) по своему усмотрению.

7.4. Постоянная комиссия может создавать совместные рабочие группы по общим вопросам, относящимся к направлениям деятельности Постоянной комиссии.

 

8. ДЕПУТАТСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

 

8.1. Постоянная комиссия по решению Постоянной комиссии проводит депутатские или общественные слушания, инициированные членами Постоянной комиссии либо председателем Постоянной комиссии, его заместителем (заместителями) или координатором рабочей группы Постоянной комиссии.

8.2. Инициатор депутатских или общественных слушаний отвечает за организацию проведения депутатских или общественных слушаний (техническую подготовку, подготовку документов, составление списка приглашенных и др.) и является председательствующим на этих депутатских или общественных слушаниях.

 

    Календарь событий

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
       

    Новости комиссии

    20 ноября 2017 года

    Очередное заседание постоянной комиссии состоится 23 ноября 2017 года в 14.00 в Малом зале Мариинского дворца

    10 ноября 2017 года

    9 ноября 2017 г. состоялись депутатские слушания на тему «О представлении Доклада о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в 2016 году», организованные постоянной комиссией Законодательного…