Запрос
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 20 марта 2014 года № 402258-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Вынужден обратиться в Ваш адрес в связи с тем, что в письме вице- губернатора Санкт-Петербурга М.М. Оганесяна от 21 февраля 2014 года, исх. № 08-13-316/14-2-1 я не получил ответа на вопрос, не считает ли он необходимым начать работу по внесению изменений в проекты планировки территорий, в отношении которых принято решение о развитии: квартала Полюстрово 43, квартала 2А 2Г Ульянка, поселок Песочный, Ульянка 6, Колпино 10.

Реализация Адресной программы Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2008 года № 238-39 (далее – Адресная программа), выявила ряд проблем, решение которых, на наш взгляд, требует внесения изменений в проекты планировки территорий:

1. В квартале Полюстрово 43 в соответствии с утвержденными проектами планировки и межевания территории (постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года № 1020 и № 1021) строительство первого многоквартирного дома предусмотрено на земельном участке, расположенном в границах территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения (далее – ЗНВО) – внутриквартальный сквер по Кондратьевскому пр., д.89 (Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», (ЗНВО 4012).

Вышеуказанный сквер входит в Перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и утвержден решением Муниципального совета муниципальный округ Пискаревка. Данное решение было принято с учетом мнения населения, большинство жителей категорически против исключения сквера из Перечня ЗНВО (346 квартир по данным проведенного анкетирования).

Согласно Вашему выступлению перед депутатами Законодательного Собрания в рамках ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга Вы высказали позицию: «Свой лимит на ошибки в пространственном развитии Санкт-Петербург, на мой взгляд, уже исчерпал и по транспортной связанности, и по социальной инфраструктуре, и по стиранию с города красных пятен. Я поручил Комитету по градостроительству и архитектуре пресекать все посягательства на «зеленые легкие города». Исключить участок из зоны зеленых насаждений можно только в одном случае – если там появится социальный объект: детский сад, школа или поликлиника». Аналогичное мнение озвучил вице-губернатор Санкт-Петербурга М.М. Оганесян на депутатских слушаниях на тему: «О ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в 2012 году».

14 ноября 2013 года на заседании Комиссии по развитию застроенных территорий (протокол № 174 от 14.11.13) было принято решение предложить ООО «СПб Реновация» согласовать с МО Пискаревка вопрос о возможности или невозможности частичной застройки первого участка строительства (в границах внутриквартального сквера у д.89 по Кондратьевскому пр.) на территории квартала Полюстрово 43 в срок до 16 декабря 2013 года. До настоящего времени данное решение не согласовано, в связи с чем не было проведено ни одного заседания Комиссии по развитию застроенных территорий.

Обращаю Ваше внимание, что в данном квартале уже не хватает мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. При этом при реализации Адресной программы согласно утвержденному проекту планировки территории не предусмотрен земельный участок для строительства нового дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с расчетами, представленными ООО «СПб Реновация», увеличение численности населения квартала запланировано на 1597 человек (изначальная численность жителей квартала 3344 человек). По данным Комитета по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет) в проекте учтено количество новых жителей, заселившихся в два 14-этажных дома, построенных ЗАО «Стройкомплекс XXI» в 2010-2012 годах после принятия решения о включении квартала 43 Полюстрово в перечень территорий планируемых к развитию, площадью 23 000 кв.м. с расчетом на 766 жителей. Еще 567 человек приходится на лица, зарегистрированные в сохраняемом жилищном фонде, так как согласно данным МО Пискаревка зарегистрировано на данной территории 1650 человек, по данным же Комитета 1083 человека. Дополнительный приток новых жителей квартала возможен в оставшемся количестве – 264 человека. Также не учитывается, что вместо малоэтажных домов, утвержденных к расселению, планируются многоэтажные дома согласно проекту планировки территории, представленного ООО «СПб Реновация». Данный факт напрямую указывает, что численность проживающих в квартале людей не будет равна 4941 человек.

Свободных земельных участков на территории квартала для строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений не предусмотрено в проекте планировки, в связи с чем потребуется поиск участков на соседних кварталах территории, что будет противоречить требованиям СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и Закону Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года №437-76 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», указывающим на запрет сокращения площади и исключение из перечня территорий зеленых насажденийвнутриквартального озеленения территорий, которые имеют общую границу с земельным участком жилого многоквартирного дома, не предназначенного к сносу в соответствии с проектом планировки и межевания и планом мероприятий по развитию застроенной территории. На заседании Городской рабочей группы по подготовке предложений по корректировке перечня территорий зеленых насаждений общего пользования и по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения поднимался вопрос об исключении внутриквартального сквера на ул. Замшина д.66 (ЗНВО – 4149), других свободных земельных участков на прилегающих территориях также нет.

На основании вышеизложенного считаю, что данные аргументы являются веским основанием для внесения изменений в проект планировки квартала Полюстрово 43.

2. В квартале 2А и 2Г района Ульянка для обеспечения нормативных требований в отношении объектов образования планируется размещение дополнительного корпуса к существующему объекту дошкольного образования не менее чем на 176 мест на земельном участке 21, дополнительного корпуса к существующему объекту начального и среднего образования не менее чем на 240 мест на земельном участке 20, что предусмотрено в проекте планировки (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2011 года № 613).

Однако предлагаемые пристройки не позволят выполнить требования действующего законодательства по обеспечению объектов образования необходимым количеством мест в столовой. Для решения данной проблемы требуется не пристройка, а строительство нового объекта образования. Это требует внесения изменений в утвержденный проект планировки квартала 2А и 2Г района Ульянка с целью выделения соответствующего земельного участка.

3. В поселке Песочный (Военно-морской городок) по информации Администрации Курортного района Санкт-Петербурга в соответствии с планируемой численностью населения квартала возникнет дефицит мест в детских образовательных учреждениях (260 мест), при этом в утвержденном проекте планировки (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года № 1022) для строительства необходимого количества образовательных учреждений не предусмотрены соответствующие территории. Для выделения земельных участков под строительство данных учреждений необходимо внести изменения в утвержденный проект планировки данного квартала.

4. В квартале 6 района Ульянка, по информации Администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в соответствии с планируемой численностью населения квартала возникнет дефицит мест в детских образовательных учреждениях (более 1000 мест), при этом в утвержденном проекте планировки (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года № 992) для строительства необходимого количества образовательных учреждений не предусмотрены соответствующие территории.

Кроме того, в границах указанного квартала находится станция метро «Проспект Ветеранов», что является основанием для формирования на прилегающей к ней территории транспортно-пересадочного узла (далее – ТПУ). Однако в утвержденном проекте планировки квартала 6 района Ульянка не выделены участки для создания ТПУ.

5. В квартале 10 города Колпино в соответствии с утвержденными проектом планировки и проектом межевания (Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года № 1006 и № 1007) участок, предназначенный для строительства нового дома в рамках реализации Адресной программы, формируется на уже существующем земельном участке по адресу: город Колпино, ул. Павловская, д. 55 А. На данном участке расположено здание, не включенное в перечень зданий, планируемых к сносу. Названный участок и здание находятся в частной собственности, и, как заявляет собственник, он не собирается их продавать.

Таким образом, Адресная программа на территории квартала 10 города Колпино не может быть реализована без внесения изменений в соответствующие проект планировки и проект межевания.

В адрес Законодательного Собрания Санкт-Петербурга резко возрос поток обращений граждан с просьбой остановить уплотнительную застройку и уничтожение зеленых насаждений в кварталах, что свидетельствует об усилении социальной напряженности среди граждан, проживающих на территориях.

На основании вышеизложенного, не считаете ли Вы необходимым взять под личный контроль процесс реализации программы развития застроенных территорий, а именно:

1) принять решение о внесении соответствующих изменений в проекты планировки территорий в отношении каждого из рассмотренных выше кварталов;

2) дать поручение возобновить работу Комиссии по развитию застроенных территорий для обеспечения возможности оперативно реагировать на возникающие проблемы.

 

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС С.Н. Никешину
от 31 марта 2014 года № 402258-3

Уважаемый Сергей Николаевич!

Рассмотрев Ваш запрос от 20.03.2014 № 402258-3, сообщаю следующее.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99, Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10, Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» и иными действующими градостроительными нормативными правовыми актами на основе комплексного подхода, в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» (далее – адресная программа) подготовлена и утверждена постановлениями Правительства Санкт-Петербурга документация по планировке 23-х застроенных территорий.

Проектами планировки застроенных территорий сформирована планировочная структура кварталов с выделением территории существующей, сохраняемой и вновь размещаемой жилой застройки с размещением объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктур.

В составе документации выделены элементы планировочной структуры, установлены параметры планируемого развития территории, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства с учетом оценки по размещению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, также даны предложения по межеванию. Данные решения соблюдают градостроительные, экологические и санитарные правила и нормы жилой застройки в Санкт-Петербурге.

По вопросу внутриквартального озеленения территорий квартала 43 Полюстрово в Калининском районе Санкт-Петербурга сообщаю, что проектом предусмотрено размещение озелененных территорий в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом соблюдения нормативной площади озелененной территории микрорайона – не менее 6 кв.м/чел.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» учет зеленых насаждений внутриквартального озеленения производится органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Внутриквартальный сквер, расположенный по адресу: Кондратьевский пр., д.89, находится в границах территории квартала 43 Полюстрово в Калининском районе Санкт-Петербурга. Согласно утвержденной документации по планировке территории указанный внутриквартальный сквер расположен в границах земельного участка, предусмотренного для размещения многоквартирного дома. Городской рабочей группой по подготовке предложений по корректировке перечня территорий зеленых насаждений общего пользования и по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения принято решение об исключении указанного сквера из Адресного перечня территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, являющегося приложением к Закону Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» (протокол от 06.03.2012 №4).

По вопросу нагрузки на инфраструктуру с учетом увеличения численности населения, которое будет проживать в существующих сохраняемых и вновь размещаемых жилых домах в границах территории проектирования, сообщаю, что документацией по планировке территории проектирования предусмотрены расчеты потребности населения соответствующими объектами инфраструктуры исходя из прироста численности населения, в том числе расчет потребности социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения.

По вопросам обеспечения застроенных территорий квартала 2А и 2Г района Ульянка в Кировском районе Санкт-Петербурга, пос. Песочный (Военно-морской городок) в Курортном районе Санкт-Петербурга и квартала 6 района Ульянка в Кировском районе Санкт-Петербурга объектами социального назначения сообщаю, что расчетные показатели обеспечения застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры, были утверждены исходя из нормы жилищной обеспеченности, составляющей 35 кв. м на человека и 33 кв. м на человека (территория кварталов 2А и 2Г района Ульянки).

Указанные показатели соответствуют показателям, предусмотренным Генеральным планом Санкт-Петербурга, в части увеличения к 2025 году средней жилищной обеспеченности на одного жителя Санкт-Петербурга до 35 кв. м на человека.

В соответствии с утвержденными положениями Генерального плана Санкт-Петербурга расчет уровня обеспеченности населения территорий, подлежащих развитию, выполнен в расчете на 1000 жителей Санкт-Петербурга: детскими дошкольными учреждениями – 35 мест, образовательными школьными учреждениями – 115 мест.

В составе утвержденной документации по планировке территории были приняты решения по обеспеченности объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения как в границах утвержденной территории, так и в границах смежных территорий, с соблюдением нормативного радиуса доступности указанных объектов в части обеспечения объектами социального назначения, объектами общеобразовательных учреждений, объектами дошкольного образования.

В настоящее время обществом с ограниченной ответственностью «Воин-В» и обществом с ограниченной ответственностью «Реновация» осуществляется работа совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию и другими профильными комитетами по подбору дополнительных земельных участков (объектов капитального строительства) для размещения объектов социального назначения с целью покрытия уже сложившегося дефицита в данных объектах.

По вопросу необходимости учета размещения транспортно-пересадочного узла (далее – ТПУ) у станции метрополитена «Проспект Ветеранов» в составе документации по планировке территории квартала 6 Ульянка, сообщаю, что для определения возможности создания ТПУ у станций метрополитена необходимо выполнение проектной работы, в результате которой выполняется анализ территории, определяется состав объектов ТПУ и необходимость разработки или корректировки документации по планировке территории.

Как правило, в местах сложившейся застройки у существующих станций метрополитена для создания ТПУ не требуется разработка или корректировка проекта планировки территории, в связи с тем, что состав объектов, необходимых для создания ТПУ, ограничивается размещением остановок общественного транспорта, созданием системы пешеходных переходов (наземных, надземных, подземных), расстановкой технических средств организации дорожного движения. Перечисленные объекты размещаются в красных линиях улично-дорожной сети и не являются объектами капитального строительства, в связи с этим выделение для них земельных участков не требуется.

По вопросу территории квартала 10 г. Колпино, ограниченного пр. Ленина, ул. Губина, Павловской ул., ул. Танкистов, в Колпинском районе Санкт-Петербурга, сообщаю, что в составе утвержденной документации по планировке указанной территории, в рамках плана реализации мероприятий, планируется снос объектов недвижимости в границах земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, ул. Павловская, 55а.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Учитывая изложенное, реализация мероприятий, предусмотренных проектом планировки и проектом межевания застроенной территории в отношении многоквартирных домов, не признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, возможна исключительно в порядке, установленном нормами гражданского законодательства.

В частности, решение вопросов о сносе домов, не признанных аварийными, но планируемых к сносу в рамках реализации документации по планировке территории, будет осуществляться инвестором с собственниками индивидуально по каждой территории на основании согласованного волеизъявления сторон.

Одновременно сообщаю, что подготовка и утверждение документации по планировке территории в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не является основанием для прекращения права собственности на земельные участки и объекты капитального строительства.

Документация по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, устанавливает параметры планируемого развития элемента планировочной структуры, направленные, прежде всего, на развитие жилищного строительства и объектов, необходимых для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, а также целей, определенных адресной программой.

Учитывая изложенное, отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений в утвержденную документацию по планировкам указанных территорий, включенных в адресную программу.

По вопросу о работе Комиссии по развитию застроенных территорий в Санкт-Петербурге (далее – Комиссия) сообщаю, что в соответствии с пунктом 4.1.5 Положения о Комиссии заседания Комиссии проводят сопредседатели Комиссии, а в их отсутствие — один из заместителей сопредседателей Комиссии.

Согласно утвержденному составу Комиссии, заместителями сопредседателей Комиссии являетесь Вы и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Антипов С.Н.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Положения о Комиссии деятельность Комиссии между ее заседаниями обеспечивает секретариат Комиссии, состав которого утверждается Комиссией на первом заседании.

Для обеспечения деятельности и подготовки документов для проведения заседаний Комиссии создан Секретариат в составе трех человек (протокол заседания Комиссии от 15.10.2008 № 1):

– представитель Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

– представитель Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

– представитель Комитета по строительству.

Предложений от иных членов Секретариата (представителей Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) о необходимости проведения заседания Комиссии не поступало.

Календарь событий

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   

Новости комиссии

20 ноября 2017 года

Очередное заседание постоянной комиссии состоится 23 ноября 2017 года в 14.00 в Малом зале Мариинского дворца

10 ноября 2017 года

9 ноября 2017 г. состоялись депутатские слушания на тему «О представлении Доклада о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в 2016 году», организованные постоянной комиссией Законодательного…