Запрос
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 12 ноября 2015 года № 508799-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Реализация Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2008 года № 238-39 (далее – Адресная программа), на территории кварталов 2А и 2Г района Ульянка в Кировском районе Санкт-Петербурга выявила ряд проблем, связанных, в том числе, с тем, что на указанной территории имеется дефицит мест в образовательных учреждениях.

В марте 2014 года я уже обращался к Вам по данному вопросу (депутатский запрос от 20 марта 2014 года № 402258-3). В ответе от 31 марта 2014 года № 402258-3 Вы сообщили, что расчеты обеспечения территории кварталов 2А и 2Г района Ульянка объектами социального назначения при подготовке документации по планировке территории, производились исходя из нормы жилищной обеспеченности 33 кв. м на человека.

При этом расчет уровня обеспеченности населения объектами образования выполнен из расчета 35 мест в детских дошкольных учреждениях и 115 мест в общеобразовательных учреждениях на 1000 жителей.

Для обеспечения указанных требований в отношении объектов образования в рассматриваемом квартале планируется пристройка дополнительного корпуса к существующему объекту дошкольного образования не менее чем на 176 мест и дополнительного корпуса к существующему объекту начального и среднего образования не менее чем на 240 мест, что предусмотрено в проекте планировки (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2011 года № 613).

Однако данные показатели существенно отличаются от реальных статистических значений, что было учтено при принятии Закона Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года № 23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга».

В указанном Законе норматив жилищной обеспеченности установлен на срок с 2015 до 2020 года – 30 кв.м. общей площади жилых помещений на человека.

Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями на срок до 2025 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

– дошкольными образовательными организациями, -55 мест;

– общеобразовательными организациями, – 120 мест.

Учитывая требования Закона Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года № 23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга» количество дополнительных мест на территории квартала должно составлять:

– в детском саду 304 места,

– в школе – 275 мест.

Таким образом, запланированные в соответствии с проектом планировки объекты не позволят выполнить региональные нормативы обеспеченности жителей квартала образовательными организациями.

Кроме того, предлагаемые пристройки не соответствуют требованиям действующего законодательства по обеспечению объектов образования необходимым количеством мест в столовой (2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Таким образом, для решения проблемы дефицита мест в учреждениях дошкольного и общеобразовательного уровня на территории квартала необходимо строительство новых полноценных объектов образования. Это, в свою очередь, требует внесения изменений в утвержденный проект планировки квартала 2А и 2Г района Ульянка с целью выделения соответствующих земельных участков для строительства.

По данному вопросу мною было направлено обращение в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в вышеназванный проект планировки, которые предусмотрели бы строительство на территории квартала не пристроек, а новых детского сада и школы.

Однако в ответе вице-губернатора И.Н. Албина от 15 июля 2015 года № 05-10-1245/15-2-1 указано следующее:

«Согласно разделу II постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы», для обеспечения посадки всех обучающихся в обеденном зале в течение не более чем в 3 перемены, раздельно по классам, площадь обеденного зала рекомендуется принимать из расчета не менее 0,7 кв. м на одно посадочное место. Следовательно, данное положение СанПиН 2.4.5.2409-08 не является обязательным и носит рекомендательный характер.

Таким образом, после реконструкции существующих образовательных учреждений путем размещения дополнительных корпусов, образовательное учреждение самостоятельно организует необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, в том числе организации питания обучающихся.

Принимая во внимание изложенное, внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории не требуется.»

Поскольку вопрос обеспеченности жителей города местами в дошкольных и общеобразовательных учреждениях затрагивает право на образование, установленное в статье 43 Конституции Российской Федерации, я обратился в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга В.В. Кириллова с просьбой сообщить, считает ли он необходимым строительство новых полноценных объектов образования на территории кварталов 2А и 2Г района Ульянка.

В ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга В.В. Кириллова от 27 октября 2015 года, исх. № 09-11-3405/15-0-1 указано, что численность населения в кварталах 2А и 2Г района Ульянка будет меньше, чем предусмотрено в утвержденной документации по планировке территории, в связи с чем потребность в социальных объектах уменьшится. При этом ответ на поставленный мною вопрос отсутствует.

Полагаю, что указанная позиция не учитывает реальные потребности жителей кварталов 2Аи 2Г района Ульянка в услугах детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, поскольку решения, предложенные в проекте планировки, не позволяют обеспечить необходимое количество и качество этих услуг.

Учитывая вышесказанное, прошу Вас выразить своё мнение по рассматриваемому вопросу и сообщить:

считаете ли Вы необходимым строительство новых полноценных объектов образования на территории кварталов 2А и 2Г района Ульянка, которые позволят обеспечить доступность и качество услуг детских дошкольных и общеобразовательных учреждений для жителей кварталов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и Закона Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года N 23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга».

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС С.Н. Никешину
от 24 ноября 2015 года № 508799-3

Уважаемый Сергей Николаевич!

Рассмотрев Ваш депутатский запрос № 508799-3, сообщаю следующее.

В отношении застроенной территории, расположенной в пределах кварталов 2А и 2Г района Ульянка, ограниченной пр. Стачек, ул.Лени Голикова, внутриквартальным проездом между кварталами 2А и 2Г района Ульянка и парком «Александрино» (далее – территория), решение о развитии принято в 2008 году.

Во исполнение статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовленная документация по планировке территории утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2011 № 613 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в пределах кварталов 2А и 2Г района Ульянка между пр. Стачек и ул.Лени Голикова, проездом между кварталами 2А и 2Г района Ульянка и парком «Александрино», в Кировском районе». Разработанная документация по планировке территории получила согласования в соответствии с действующим законодательством с исполнительными органами государственной власти, что свидетельствует о соблюдении законодательства при разработке и утверждении проекта планировки.

Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99, установлены нормы жилищной обеспеченности для всей территории Санкт-Петербурга (28 кв.м. на одного жителя Санкт-Петербурга на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга с увеличением к 2025 году до 35 кв.м.).

Расчетные показатели обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры были утверждены исходя из нормы жилищной обеспеченности, составляющей 33 кв.м. на человека.

Учитывая сроки реализации проектных решений указанный показатель соответствует показателям, предусмотренным Генеральным планом Санкт-Петербурга, в части увеличения к 2025 году средней жилищной обеспеченности на одного жителя Санкт-Петербурга до 35 кв.м. на человека.

В рамках утвержденной планировочной документации был выполнен анализ системы социального и коммунально-бытового обслуживания территории исходя из численности населения – 10404 человек.

Нормативная потребность в объектах образования составляет, для:

– объектов дошкольного образования – 364 места (существующее – 190, новое строительство – 176);

– объектов начального и среднего образования – 1197 мест (существующее – 975, новое строительство – 240).

Планировочной документацией предусматривается новое строительство объекта начального и среднего образования (размещение дополнительного корпуса не менее чем на 240 мест), объекта дошкольного образования (размещение дополнительного корпуса не менее чем на 176 мест). Таким образом расчетная нормативная потребность в объектах образования в границах территории будет обеспечена.

Учитывая, что планировочная документация территории была утверждена в 2011 году, действие Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2014 № 23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга» на принятый ранее нормативно-правовой акт не распространяется.

В настоящее время в рамках реализации адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39, рассматривается вопрос о включении указанных объектов образования в государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453.

Календарь событий

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   

Новости комиссии

20 ноября 2017 года

Очередное заседание постоянной комиссии состоится 23 ноября 2017 года в 14.00 в Малом зале Мариинского дворца

10 ноября 2017 года

9 ноября 2017 г. состоялись депутатские слушания на тему «О представлении Доклада о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в 2016 году», организованные постоянной комиссией Законодательного…